Основные показатели, результаты и достижения педагога Достижения учителя
Общие выводы: Выбранная нами форма работы с социумом начинает оправдывать себя, появились некоторые сдвиги в учебно-воспитательной и методической работе школы. У участников образовательного процесса по итогам мониторинга заметно повысилась мотивация к успеху в учебе, педагогической деятельности, в социальном партнерстве. Поднимается гражданско-правовая культура населения в целом. Отчетливо видно стремление родителей к качественному разнообразию дополнительного образования. Но при этом наблюдается: - чувство некомфортности в школе у некоторой части учащихся; - у многих учащихся среднего и старшего звена - низкий уровень познавательного интереса; - невозвращение выпускников в село после получения специальности; - Не признание 58% родителей села своей малой Родиной.
Концепция педагога по повышению качества воспитательной работы учащихся школы «Наша весенняя пора» Сложившееся социально-экономическое, политическое положение в селе: отсутствие промышленного производства, упадок сельского хозяйства, снижение жизненного уровня населения, падение нравственных ценностей не может не сказываться на формирование личности в сельской школе. Наблюдаются такие явления как бескультурье, низкий образовательный уровень, социально-экономическая беспомощность, нестабильность в семьях. Выпускники неконкурентоспособны, нет мобильности. Особую актуальность в свете социально-экономических преобразований, социокультурных изменений приобретает формирование ценностных и мировоззренческих оснований воспитания и единой системы воспитания, охватывающей всех детей различного социального положения, способностей, состояния здоровья и т.д. В то же время сельская школа сохраняет способность к воспитанию сельской молодежи в духе общности, социальной ответственности, крестьянской морали; обладает большими возможностями в развитии идей народной культуры; предлагая культурные инициативы, наполняет социокультурную сферу села новым культурным содержанием, обогащает новыми социокультурными ценностями. Ведь только сельская школа дает возможность ребенку учиться рядом с домом, жизни в природной и в производственной среде, хорошее знание школой семьи и добрые отношения с ней и с сельской общественностью, традиций села, а также кадровая стабильность, малая наполняемость классов – все это способствует организации эффективного образовательного процесса. Сложившееся положение диктует необходимость обращения к духовным лидерам народа, поистине являющимся человеком Айыы. Их достойная жизнь, их имя - пример для подражания, путеводная звезда для подрастающего поколения. А места, где проживали и были лучшие представители народа, все, что связано с их именем, становится национальной святыней. В нашем наслеге родились и выросли братья Мординовы –Николай Егорович Мординов –Амма Аччыгыйа, народный писатель Якутии, Авксентий Егорович Мординов, первый доктор и профессор философии, первый ректор Якутского госуниверситета и Трофим Егорович Мординов –заслуженный учитель Республики Саха и Российской Федерации. Наша школа носит имя Н.Е.Мординова –Амма Аччыгыйа. Быть достойными высокого имени, не запятнать, наоборот, увековечить, стремиться равняться, добиваться большего – задача, стоящая перед каждым учеником, серьезно задумывающимся о своей жизни. Данное обстоятельство послужило обоснованием для создания концепции воспитательной работы школы «Наша весенняя пора». Идея концепции: Жизнь братьев Мординовых – созидательная сила в формировании ценностных и мировоззренческих оснований воспитания и единой системы воспитания. Цель: Воспитание человека Айыы на примере жизни и деятельности братьев Мординовых - лучших сыновей народа Саха. Механизмы реализации: - Развитие исследовательской деятельности учащихся; - Организация проектной деятельности учащихся, направленной на решение проблем социума; - Разработка авторских программ, введение изменений в учебный план школы; - Использование потенциала социума. Работа по внедрению концепции базируется на следующих работах, ставших в школе традиционными: - экскурсии и различные мероприятия в местностях Хоптолоох и Буор Дьиэ, где родились и выросли братья Мординовы; - шефская работа с музеем «Братья Мординовы» (отв. организатор по воспитательной работе Васильева А.И.); - «День памяти» - в дни рождения братьев Мординовых (отв. Кривошапкина В.С.); - мероприятия, посвященные юбилейным датам братьев Мординовых (рук. Кривошапкина В.С.); - назначение стипендий имени братьев Мординовых для лучших учеников (Гоголева Е.И.); - работа корпоста «Харбалаах кыымнара» (рук. Бястинова И.Р.); - «Онус то5о?» - сочинение рассказов на темы морали (рук.Иванова С.Р.); - «Прошлое и настоящее наслега» - краеведческая работа (рук. Блахирова В.В.); - Мординовские чтения (Лотова Л.Д.); - «Семейная лаборатория» - научно-исследовательская работа (рук. Сорова Г.Г.). Прогнозируемый результат: В процессе воспитательной работы на примере братьев Мординовых ребенок должен пройти три уровня развития: 1 уровень развития («Аччыгый атастар»)– развитие человека, очеловечивание (киьи-хара буолуу). Идет процесс воспитания поведения, внимания, понимания. Ребенок при помощи и содействии взрослых достигает или получает: - самооценку своего поведения, - стремление к лучшему, хорошему, - презрение к плохому, недоброму. 2 уровень развития («Эрэллээх до5оттор»)– становление личности (киьи киьитэ, туьа киьитэ буолуу). Развивается способность мыслить, самостоятельность, ответственность. Ребенок работает над искоренением отрицательных сторон своего характера, жизни, испытывает ответственность не только за себя, но и за друзей, окружающих. 3 уровень развития («Амма о5олоро»)– становление творческого человека (Айыы киьитэ буолуу). Ребенок развивает, воспитывает, образовывает себя сам. Становится творческой личностью, способной реализовать свои индивидуальные возможности, готовой к самовыражению и самоопределению, готовой эффективно организовать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения целей. Кузнец своей судьбы. Осознает, что от него зависит процветание, благополучие и безопасность республики. Основными показателями эксперимента будут: - сформированность личностных качеств выпускников; - личностная социализация выпускников школы; - переход от знаниевого подхода к обучению компетентностному. Этапы реализации проекта по внедрению концепции: 1 этап –подготовительный (2007-2008гг.).
2 этап – основной (2009-2011гг.).
3 этап – заключительный (2011г.).
Основные принципы в работе:
Концепция воспитательной работы в среднем звене «Эрэллээх до5оттор» При организации воспитательного процесса по концепции школы «Наша весенняя пора» выбрана технология воспитывающего обучения, базирующаяся на идее этнопедагога И.С.Портнягина. Как доказывает практика многолетней работы, в сочетании с современными, новыми традициями, правилами поведения «Кут-сюр» служит благородному делу воспитания и обучения молодого поколения Саха. «Кут-сюр» (автор И.С. Портнягин) вытекает из учения «Айыы» и концентрирует все лучшее из педагогического наследия народа-саха: почтительное отношение к старшим, гостеприимство, трудолюбие, высокую нравственность, правдивость и честность. Из учения «Айыы»: Белый Верховный Создатель, поселив людей на Земле, установил добрые обычаи. Обычай – это то, чего человек придерживается в своей повседневной жизни, чем руководствуется его нрав. Наши предки жили, соблюдая эти обычаи. Многочисленные народные наставления, правила и нормы поведения в системе учения «Айыы» являются эффективными средствами нравственного воспитания молодого поколения. Несоблюдение добрых обычаев – это грех. Бог-Создатель светел и прекрасен. Если человек, не колеблясь, неукоснительно соблюдает добрые обычаи, он становится требовательным к себе. И это называется моралью. Если человек постоянно помнит об обычаях, его помыслы, требования чисты. Это называется божественным обычаем – айыы сиэрэ. Подражание окружающему нас прекрасному образует характер, нрав человека. Духовный облик человека Айыы: - Добрый – делающий добро другим, отзывчивый, а также выражающий эти качества. - Вежливый – соблюдающий правила приличия, учтивый. - Приветливый – благожелательный, радушный, ласковый. - Отважный – смелый, храбрый. -Проницательный ум – наблюдательный, многое замечающий, предвидящий, угадывающий. - Спокойный – не вспыльчивый, не суетящийся из-за мелочей. - Чуткий – отзывчивый, сочувственный. - Прямодушный – откровенный, прямой. - Великодушный – обладающий высокими душевными качествами, снисходительный к другим до готовности бескорыстно жертвовать своими интересами. - Человек слова – выполняющий данное слово. Несоблюдение божьих обычаев, как мы уже отметили, это грех. Грех – это плохое, темное, сотворение зла, недобрые поступки человека. Человек Айыы всегда помнит: Не согреши: Не желай людям зла. Не хвались. Не завидуй. Не высмеивай людей. Не злорадствуй. Не лги. Не выражайся непотребными словами. Не воруй. Не кури. Не дерись. Не ломай. Не убивай. Помни: за грехи придется отвечать. Условия развития концепции:
Цели воспитательной работы: 1. Создать условия для продвижения обучающихся в интеллектуальном разви тии.
Направления воспитательной работы в реализации концепции продиктованы божественными обычаями –Айыы сиэрэ:
Методы воспитания:
Сотрудничество с родителями, социумом во внедрении концепции Воспитанием ребенка занимается не только классный руководитель, но и весь социум. Только общими усилиями на всех ступенях развития ребенка можно получить ожидаемый результат. Ребенок учится в школе, занимается в спортивных секциях, развивает свои способности в творческих коллективах: танцевальных, вокальных, фольклорных. Практика показывает, что именно эти ребята становятся успешными в обществе. Работы с родителями: - собрания (разные вопросы), - беседы (индивидуальные беседы, консультации, посещения на дому) , - участие родителей в организации разнообразной общественно значимой досуговой деятельности детей, - день открытых дверей, - ремонт в кабинете. Позитивные результаты по выполнению функций руководителя школьного проекта достигнуты Валентиной Викторовной благодаря следующим условиям:
|
|
|
© lotowa-l |