|
|
4.1. Позитивная динамика образовательного процесса в школе. № | Инновации | Содержание | Методы оценивания результата | Инновации в обучении | 1 | Создание профильных классов | По выбору учащихся и желанию родителей в 10-11 классах открыты группы: - технический - естественно-научный - филологический, с углубленным изучением якутского и английского языка - филологический, с углубленным изучением русского и английского языка - социально-экономический | - рейтинговая оценка - создание портфолио - рейтинговая оценка - создание портфолио Отслеживание: - позитивной динамики учебных и других достижений; - увеличение количества уч-ся, принимающих участие в предметных олимпиадах; - увеличение количества и повышения качества творческих работ обучающихся; Мониторинг роста мотивации к изучению предмета. Мониторинг позитивных результатов внеурочной деятельности обучающихся. | 2 | Методика коллективных учебных занятий с созданием ситуации взаимообучения | В начальных классах используются на уроках элементы КСО (МО начальных классов); На уроках русского языка при подготовке к ЕГЭ учительницей Блахировой В.В.(а также другими членами МО) используется метод взаимообучения. На уроках технологии используются технологии народного пошива | 3 | Игровые методики | На уроках физкультуры используется игровая методика «Сахалыы оонньуулар» | 4 | Организация исследовательской деятельности с получением новых для учащихся знаний | На кружках «Юный исследователь» (нач.кл), «Проектная деятельность» (среднее звено), на занятиях ОО «Семейная лаборатория» знакомятся с структурой научного исследования, формами представления результатов исследования. | | Обучение математике по УМК Л.Г.Петерсон | В якутском варианте | Инновации в воспитании | 5 | Создание детско-родительских объединений вокруг школы | - ОО «Семейная лаборатория»; - Семейные лагеря (летние); - клуб моды «Сардаана» «Аныгы танастарга сахалыы иис технологиятын туттуу»; - студия моды «Айыллаана» | Успешное участие в конкурсах, НПК различного уровня | | Создание развернутой системы дополнительного образования внутри школы | - Вокальный кружок - Кружки по интересам - Спортивные секции: шахматы, национальные прыжки, вольная борьба | Успешное участие в в соревнованиях различного уровня | | Создание систем дополнительной мотивации к общественно-полезной деятельности | - Организация «Дня успеха» (Ситиьии кунэ). Чествование лучших учащихся, родителей, учителей, а также победителей улусных и республиканских олимпиад, конкурсов, смотров, соревнований и др. мероприятий. - День самоуправления | Личные достижения учащихся, учителей, родителей | Инновации в управлении | | Создание ШУС | - Является коллегиальным органом управления, представляет интересы всех участников образовательного процесса, реализует принцип государственно-общественного характера управления образованием, имеет управленческие полномочия по решению ряда вопросов функционирования и развития ОУ (принимает участие в процессе УВР, распределяет стимули-рующую часть ФОТ работников школы.). Состоит из 13 человек: Директор школы, 4 родителя, 3 учителя, 2 обучающихся, представитель учредителя – 1 человек, кооптированные члены – 2 человека. | Активная реальная помощь в работе школы, понимание своей миссии | | Создание сетевого взаимодействия и структуры взаимодействия образовательных учреждений села (детсад, школа, музыкальная школа, профессиональный лицей) | - на договорной основе сотрудничество детского сада и школы (работа по преемственности, проведение совместных открытых занятий, психологические тесты, и т.д.) - единое расписание с ДМШ; - сетевая организация профильного обучения обучающихся на базе профлицея-18 | Успешное социализация выпускников | | Создание проблемных, творческих групп внутри школы | В зависимости от направления и содержания работы школы создаются временные творческие группы, которые решают совместно с обучающимися и родителями возникшие проблемы. | Реальная помощь в решении возникающих проблем | Достижение новых социальных результатов Участие социума в образовательном процессе | Учащиеся | Компетенции | - Совместная органи-зация НИР в «Семейной лаборатории» - Родители – руково-дители докладов; - Участие родителей в семейных олимпиадах; - Совместная эксперти-за образовательного про-цесса; - Назначение именных стипендий отличившимся учащимся; - Организация летнего лагеря «Школа философии»; - Продолжение образования родителей; - Проведение чтений «Шаг в философию»; - Издание книги «Олоххо тардыьыы оскуолата» (ФМФ «Ленский край»); - Организация «Домашней школы» для проведения занятий доп. образования | - Качественное образование; - Мотивация школьни-ков на повышение качества образования; - Улучшение условий для обучения и воспитания; - - Индивидуальный дифференцированный подход к ученику; - Занятие в «Школе юных корреспондентов» (ДТРА «Полярная звезда»); - Консультация сотруд-ников ИБПК, - Поступление в ВУЗ по итогам олимпиад; - Поступление в РЛ; - Занятие в «Школе философии» (Форум «Ленский край»); - Умение побеждать на НПК регионального уровня; - Осознание значимости родного языка; - Умение выступать на мероприятиях респ., межд. уровня (акад.чтение). | Учебно-познавательные: - Умение учиться самостоятельно; - Умение расширять кругозор; - Умение проявлять интерес к различ-ным областям знаний; - Умение увлеченно читать литературу, СМИ; - Умение исполь-зовать приобре-тенные знания в любых жизненных ситуациях Коммуникативные: - Умение грамотно оформлять пись-менную и устную речь; - Умение приобре-тать навыки пуб-личного выступления; | - Совместные проекты; - Спонсорская помощь; - Содействие приобретению ребенком социального опыта; - Проекты выпускников по решению проблем села, школы (строительство детских и спортивных площадок, восстановление историчес-ких памятников села и др.); | - Изучение родного края; - Умение вести НИР по географии, биологии, химии; - Желание и умение участвовать в проектах, направленных на благоустройство села; | Ценностно-смысловые: - Умение бережно относиться к природе, окружающей среде; - Умение ценить, применять в повседневной жизни народные традиции; | - Участие в управлении трудовых бригад; - Организация экскурсий на предприятиях; - Организация встреч с людьми интересных профессий; - Организация «Совета отцов»; - Обучение волонтеров; - Организация субботников. | - Занятость учащихся; - Решение проблем рынка труда; - Приобщение к охоте, рыболовству; - Занятие спортингом (приобретение навыков пользования охотничьим ружьем); - Приобретение знаний о специальностях, связанных с промышленностью; - Возможность участвовать в работах, связанных с сельским хозяйством; | Ценностно-смысловые: - Умение бережно относиться к природе, окружающей среде; - Умение ценить, применять в повседневной жизни народные традиции; | - Профилактическая работа по предупреждению алкоголизма, наркомании (ХУБ); - Привлечение специалистов; - Социальная помощь в воспитании; - Предоставление возможности заниматься различными видами спорта (спортинг, подледная ловля рыбы и др.); - Предоставление спортивного инвентаря | - Решение социально-напряженных проблем; - Возможность заниматься любимым видом спорта; - Умение побеждать на спортивных соревнованиях Российского уровня по шахматам; - | Ценностно-смысловые: - Умение бережно относиться к природе, окружающей среде; - Умение ценить, применять в повседневной жизни народные традиции; | - Участие родителей в обсуждении программы развития школы; - Финансовое участие; - Организация общественных презентаций; - Тренинги и консультации с привлечением различных специалистов; - Организация досуговых мероприятий; - Проведение мероприятий с совместным участием детей и родителей «Утум»; - Творческий отчет выпускников. | - Сохранение культурных традиций; - Умение побеждать на различных конкурсах по танцам, вокалу, игре на хомусе, рисованию республиканского и международного уровня; - Развитие творческого вкуса, чувства прекрасного. | Компетенции личного самосовершенствования: - Умение создавать ситуации успеха в повседневной жизни ; - Умение постоянно совершенствовать в себе положительные личностные качества; - Умение вырабаты-вать и закреплять позитивные привычки; Социально-трудовые: -Умение приобретать жизненные навыки по исконно-народным занятиям | - Сетевое взаимодей-ствие «Ус Амма»; - Организация «Харба-лаах тумсуутэ» в Якутске; - Финансирование издания книг (МО РС(Я), ММ РС(Я), Фонд будущих поколений); - Составление родо-словной учащихся, иссле-дование потенциальных возможностей семьи; - Выпуск семейных газет ко Дню родного языка, по итогам предметных недель; - Проведение НПК, литературных праздников, чтений, ысыахов к знаме-нательным датам Г,Д.Бястинова- Бэс Дьараа-ьына, С.Р.Кулачикова-Элляя, братьев Мординовых. | - Знание о прошлом и настоящем родного наслега; - Умение подготовить материал к изданию книги; - Знание о своей родословной, чувство гордости своими предками; - Участие в социальных и культурных проектах села; - Воспитание на примере жизни и деятельности знаменитых земляков и своих предков; - Привитие значимых нравственных качеств. | Ценностно-смысловые: -умение сопереживать и проявлять участие; - Умение различать позитивное от негативного и придерживаться нравственных ценностей; - Умение противостоять негативным проявлениям; - Умение гордиться достижениями окружающих; - Умение придерживаться нравственных ориентиров в повседневной жизни . Коммуникативные: - Умение добиваться своей цели и решать жизненные проблемы через общение |
|