Основные показатели, результаты и достижения педагога

Достижения учителя

  1. Организация и проведение улусного форума родителей «Новые формы совместной работы семьи и школы» с участием представителей республиканского Комитета Семьи и детства при Президенте РС(Я)
  2. В  2007 году на 7 республиканском конкурсе инновационных образовательных проектов и программ на Грант Президента РС(Я) защитила проект школы «Использование потенциала социума в реализации гражданского образовательного заказа» и добилась получения статуса «кандидат в РЭП»
  3. В  2008 году на 8 республиканском конкурсе инновационных образовательных проектов и программ на Грант Президента РС(Я) защитила проект школы «Использование потенциала социума в реализации гражданского образовательного заказа» и добилась получения статуса РЭП.
  4. В  2010 году на  республиканском конкурсе инновационных образовательных проектов и программ на Грант Президента РС(Я) успешно отчиталась с проектом школы «Использование потенциала социума в реализации гражданского образовательного заказа», успешно защитила новый проект «Воспитание чувства Малой родины у школьников в формирующемся населенном пункте путем реализации совместных с социумом проектов» и добилась сохранения статуса РЭП.
  5. Соруководитель проекта «Поиск» (готовится к публикации в Таттинской типографии книга «Память» о детях войны)
  6. Эксперт улусной НПК «Шаг в будущее» - 2009-2010 уч.г
  7. Организация и проведение 1 школьных философских чтений «Шаг в философию», к юбилею А.Е.Мординова (2010)

 

Общие выводы:

Выбранная нами форма работы с социумом начинает оправдывать себя, появились некоторые сдвиги в учебно-воспитательной и методической работе школы. У участников образовательного процесса по итогам мониторинга заметно повысилась мотивация к успеху в учебе, педагогической деятельности, в социальном партнерстве. Поднимается гражданско-правовая культура населения в целом.

Отчетливо видно стремление родителей к  качественному разнообразию дополнительного образования.

Но при этом наблюдается:

-         чувство некомфортности в школе у некоторой части учащихся;

-         у многих учащихся среднего и старшего звена  - низкий уровень познавательного интереса;

-         невозвращение выпускников в село после получения специальности;

-         Не признание 58% родителей села своей малой Родиной.

 

6_razdel_LLD.doc

Концепция   педагога по повышению качества воспитательной работы учащихся школы «Наша весенняя пора»

 Сложившееся социально-экономическое, политическое положение в селе: отсутствие промышленного производства, упадок сельского хозяйства, снижение жизненного уровня населения, падение нравственных ценностей не может не сказываться на формирование личности в сельской школе. Наблюдаются такие явления как бескультурье, низкий образовательный уровень, социально-экономическая беспомощность, нестабильность в семьях. Выпускники неконкурентоспособны, нет мобильности. Особую актуальность в свете социально-экономических преобразований, социокультурных изменений приобретает формирование ценностных и мировоззренческих оснований воспитания и единой системы воспитания, охватывающей всех детей различного социального положения, способностей, состояния здоровья и т.д.

В то же время сельская школа сохраняет способность к воспитанию сельской молодежи в духе общности, социальной ответственности, крестьянской морали; обладает большими возможностями в развитии идей народной культуры; предлагая культурные инициативы, наполняет социокультурную сферу села новым культурным содержанием, обогащает новыми социокультурными ценностями. Ведь только сельская школа дает возможность ребенку учиться рядом с домом, жизни в природной и в производственной среде, хорошее знание школой семьи и добрые отношения с ней и с сельской общественностью, традиций села, а также кадровая стабильность, малая наполняемость классов – все это способствует организации эффективного образовательного процесса.

Сложившееся положение диктует необходимость  обращения к духовным лидерам народа, поистине являющимся человеком Айыы. Их достойная жизнь, их имя - пример для подражания, путеводная звезда для подрастающего поколения.  А места, где проживали и были лучшие представители народа, все, что связано с их именем, становится  национальной святыней.

В нашем наслеге родились и выросли братья Мординовы –Николай Егорович Мординов –Амма Аччыгыйа, народный писатель Якутии, Авксентий Егорович Мординов, первый доктор и профессор философии, первый ректор Якутского госуниверситета и Трофим Егорович Мординов –заслуженный учитель Республики Саха и Российской Федерации. Наша школа носит имя Н.Е.Мординова –Амма Аччыгыйа. Быть достойными высокого имени, не запятнать, наоборот, увековечить, стремиться равняться, добиваться большего – задача, стоящая перед каждым учеником, серьезно задумывающимся о своей жизни. Данное обстоятельство послужило обоснованием для создания концепции воспитательной работы школы «Наша весенняя пора».

Идея концепции: Жизнь братьев Мординовых – созидательная сила в формировании  ценностных и мировоззренческих оснований воспитания и единой системы воспитания.

Цель: Воспитание человека Айыы на примере жизни и деятельности братьев Мординовых - лучших сыновей народа Саха.

Механизмы реализации:

- Развитие исследовательской деятельности учащихся;                                                                 - Организация проектной деятельности учащихся, направленной на решение проблем социума;                                                                                                                                            - Разработка авторских программ, введение изменений в учебный план школы;                - Использование потенциала социума.

 Работа по внедрению концепции базируется на следующих работах, ставших в школе традиционными:

- экскурсии и различные мероприятия в местностях Хоптолоох и Буор Дьиэ, где родились и выросли братья Мординовы;

- шефская работа с музеем «Братья Мординовы» (отв. организатор по воспитательной работе Васильева А.И.);

- «День памяти» - в дни рождения братьев Мординовых (отв. Кривошапкина В.С.);

- мероприятия, посвященные юбилейным датам братьев Мординовых

   (рук.  Кривошапкина В.С.);

- назначение стипендий имени братьев Мординовых для лучших учеников

  (Гоголева Е.И.);

- работа корпоста «Харбалаах кыымнара» (рук. Бястинова И.Р.);

- «Онус то5о?» - сочинение рассказов на темы морали (рук.Иванова С.Р.);

- «Прошлое и настоящее наслега» - краеведческая работа (рук. Блахирова В.В.);

- Мординовские чтения (Лотова Л.Д.);

- «Семейная лаборатория» - научно-исследовательская работа (рук. Сорова Г.Г.).

Прогнозируемый результат:

В процессе воспитательной работы на примере братьев Мординовых ребенок должен пройти три уровня развития:

1 уровень развития («Аччыгый атастар»)– развитие человека, очеловечивание (киьи-хара буолуу).

Идет процесс воспитания поведения, внимания, понимания. Ребенок при помощи и содействии взрослых достигает или получает:

- самооценку своего поведения,

- стремление к лучшему, хорошему,

- презрение к плохому, недоброму.

2 уровень развития («Эрэллээх до5оттор»)– становление личности (киьи киьитэ, туьа киьитэ буолуу).

Развивается способность мыслить, самостоятельность, ответственность. Ребенок работает над искоренением отрицательных сторон своего характера, жизни, испытывает ответственность не только за себя, но и за друзей, окружающих.

3 уровень развития («Амма о5олоро»)– становление творческого человека (Айыы киьитэ буолуу).

Ребенок развивает, воспитывает, образовывает себя сам. Становится творческой личностью, способной реализовать свои индивидуальные возможности, готовой к самовыражению и самоопределению, готовой эффективно организовать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения целей. Кузнец своей судьбы. Осознает, что от него зависит процветание, благополучие и безопасность республики.

Основными показателями эксперимента будут:

- сформированность личностных качеств выпускников; 

- личностная социализация выпускников школы;

- переход от знаниевого подхода к обучению компетентностному.

 Этапы реализации проекта по внедрению концепции:

1 этап –подготовительный (2007-2008гг.).

  • Изучение и анализ научно-методической и социально-педагогической литературы по теме эксперимента.
  • Диагностирование и поиск соответствующих форм решения проблем.
  • Анализ проблем, раскрытие причин и их решение.

2 этап – основной (2009-2011гг.).

  • Реализация целей и задач практической части эксперимента.
  • Отслеживание и анализ промежуточных результатов эксперимента.
  • Коррекция промежуточных научно-методических результатов.

3 этап – заключительный (2011г.).

  • Диагностирование экспериментальной работы.
  • Подведение итоговых результатов.
  • Подготовка публикаций, статей по итогам 3 этапа.

Основные принципы в работе:

  • Принцип сотрудничества – объединение целей детей и взрослых, общая деятельность и согласованность действий, общение и взаимопонимание. Общая целеустремленность в будущее и взаимная поддержка;
  • Принцип доступности – объединение усилий в воспитании, развитии подрастающего поколения;
  • Принцип демократичности – учет коллективного мнения учащихся и их родителей;
  • Принцип открытости – максимально возможная гласность и открытость для всех участников образовательного процесса.

 

Концепция воспитательной работы  в среднем звене «Эрэллээх до5оттор»

При организации воспитательного процесса по концепции школы «Наша весенняя пора»  выбрана технология воспитывающего обучения, базирующаяся на идее этнопедагога И.С.Портнягина. Как доказывает практика многолетней работы, в сочетании с современными, новыми традициями, правилами поведения «Кут-сюр» служит благородному делу воспитания и обучения молодого поколения Саха.

 «Кут-сюр» (автор И.С. Портнягин) вытекает из учения «Айыы» и концентрирует все лучшее из педагогического наследия народа-саха: почтительное отношение к старшим, гостеприимство, трудолюбие, высокую нравственность, правдивость и честность.  

Из учения «Айыы»: Белый Верховный Создатель, поселив людей на Земле, установил добрые обычаи. Обычай – это то, чего человек придерживается в своей повседневной жизни, чем руководствуется его нрав. Наши предки жили, соблюдая эти обычаи. Многочисленные народные наставления, правила и нормы поведения в системе учения «Айыы» являются эффективными средствами нравственного воспитания молодого поколения. Несоблюдение добрых обычаев – это грех. Бог-Создатель светел и прекрасен. Если человек, не колеблясь, неукоснительно соблюдает добрые обычаи, он становится требовательным к себе. И это называется моралью. Если человек постоянно помнит об обычаях, его помыслы, требования чисты. Это называется божественным обычаем – айыы сиэрэ. Подражание окружающему нас прекрасному образует характер, нрав человека.

Духовный облик человека Айыы:

-  Добрый – делающий добро другим, отзывчивый, а также выражающий эти качества.

- Вежливый – соблюдающий правила приличия, учтивый.

- Приветливый – благожелательный, радушный, ласковый.

- Отважный – смелый, храбрый.

-Проницательный ум – наблюдательный, многое замечающий, предвидящий,  

  угадывающий.

- Спокойный – не вспыльчивый, не суетящийся из-за мелочей.

- Чуткий – отзывчивый, сочувственный.

- Прямодушный – откровенный, прямой.

- Великодушный – обладающий высокими душевными качествами, снисходительный к другим до готовности бескорыстно жертвовать своими интересами.

- Человек слова – выполняющий данное слово.

            Несоблюдение божьих обычаев, как мы уже отметили, это грех. Грех – это плохое, темное, сотворение зла, недобрые поступки человека. Человек Айыы всегда помнит:

            Не согреши:

Не желай людям зла. Не хвались. Не завидуй. Не высмеивай людей. Не злорадствуй. Не лги. Не выражайся непотребными словами. Не воруй. Не кури. Не дерись. Не ломай. Не убивай.

Помни: за грехи придется отвечать.

Условия развития  концепции:

  1. Отсутствие авторитарности со стороны учителя;
  2. Атмосфера эмоционального комфорта;
  3. Создание условий для проявления учеником самостоятельной активности, формирования собственной личностной позиции;
  4. Создание доверительной атмосферы сотрудничества ученика и учителя.

Цели воспитательной работы:

1.  Создать условия для продвижения обучающихся в интеллектуальном разви тии.

  1. Стимулировать процесс перехода с позиции эгоцентризма на позицию принятия другого человека.
  2. Создание условий для саморазвития личности.
  3. Развитие самопознания школьников, навыков самоконтроля, саморегуляции.
  4. Развитие коммуникативных компетенций.
  5. Сотрудничество с родителями, социумом.

Направления воспитательной работы в реализации концепции продиктованы божественными обычаями –Айыы сиэрэ:

  1. Айыы сиэрэ – понимание необходимости образования и потребность его получить.
  2. Айыы сиэрэ – бережное отношение к окружающей природе, любовь к родной земле.
  3. Айыы сиэрэ – изучение и знание генеалогических корней, истории своей малой Родины.
  4. Айыы сиэрэ – укрепление здоровья как жизненно важной ценности, сознательное стремление к ведению здорового образа жизни.
  5. Айыы сиэрэ –воспитание  трудовых навыков.
  6. Айыы сиэрэ – понимание значимости своей личности в обществе, социальная ответственность,  осознание себя человеком Мира.
  7. Айыы сиэрэ – работа над развитием личностных качеств.

Методы воспитания:

  1. Методы обыденного познания: вовлечение, побуждение, следование примеру старших.
  2. Методы совмещения с природой: прогнозирование будущности ребенка, предсказание судьбы.
  3. Способы познания опыта предков; воспитание даровитости предков; пробуждение своих способностей, следование идеям гуманизма предков.
  4. Способы организации познавательного общения: непосредственное увлечение занятиями, приобщение к опыту; передача опыта.

Сотрудничество с  родителями, социумом во внедрении концепции

            Воспитанием ребенка занимается не только классный руководитель, но и весь социум. Только общими усилиями на всех ступенях развития ребенка можно получить ожидаемый результат. Ребенок учится в школе, занимается в спортивных секциях, развивает свои способности в творческих коллективах: танцевальных, вокальных, фольклорных. Практика показывает, что именно эти ребята становятся успешными в обществе.

            Работы с родителями:

- собрания (разные вопросы),

- беседы (индивидуальные беседы, консультации, посещения на дому) ,

- участие родителей в организации разнообразной общественно значимой досуговой деятельности детей,

- день открытых дверей,

-  ремонт в кабинете.

Позитивные результаты по выполнению функций руководителя школьного проекта достигнуты Валентиной Викторовной благодаря следующим условиям:

  • Целенаправленность работы;
  • Добровольность и заинтересованность учащихся;
  • Познавательный характер содержания работ;
  • Привлекательность форм работы.





© lotowa-l

Сделать бесплатный сайт с uCoz