4.1. Позитивная динамика образовательного процесса в школе.

Инновации

Содержание

Методы оценивания результата

Инновации в обучении

1

Создание профильных классов

По выбору учащихся и желанию родителей в 10-11 классах открыты группы:

- технический

- естественно-научный

- филологический, с углубленным изучением якутского и английского языка

- филологический, с углубленным изучением русского и английского языка

- социально-экономический

- рейтинговая оценка

- создание портфолио

- рейтинговая оценка

- создание портфолио

Отслеживание:

- позитивной динамики учебных и других достижений;

- увеличение количества уч-ся, принимающих участие в предметных  олимпиадах;

- увеличение количества и повышения качества творческих работ обучающихся;

Мониторинг роста мотивации к изучению предмета.

Мониторинг позитивных результатов внеурочной деятельности обучающихся.

 

2

Методика коллективных учебных занятий с созданием ситуации взаимообучения

В начальных классах используются на уроках элементы КСО (МО начальных классов);

На уроках русского языка при подготовке к ЕГЭ учительницей Блахировой В.В.(а также другими членами МО) используется метод взаимообучения.

На уроках технологии используются технологии народного пошива

3

Игровые методики

На уроках физкультуры используется игровая методика «Сахалыы оонньуулар»

4

Организация исследовательской деятельности с получением новых для учащихся знаний

На кружках «Юный исследователь» (нач.кл), «Проектная деятельность» (среднее звено), на занятиях ОО «Семейная лаборатория» знакомятся с структурой научного исследования,  формами представления результатов исследования.

 

Обучение математике по УМК Л.Г.Петерсон

В якутском варианте

Инновации в воспитании

5

Создание детско-родительских объединений вокруг школы

- ОО «Семейная лаборатория»;

- Семейные лагеря (летние);

- клуб моды «Сардаана»

«Аныгы танастарга сахалыы иис технологиятын туттуу»;

- студия моды «Айыллаана»

Успешное участие в конкурсах, НПК различного уровня

 

Создание развернутой системы дополнительного образования внутри школы

- Вокальный кружок

- Кружки по интересам

- Спортивные секции: шахматы, национальные прыжки, вольная борьба

Успешное участие в в соревнованиях различного уровня

 

Создание систем дополнительной мотивации к общественно-полезной деятельности

- Организация «Дня успеха» (Ситиьии кунэ). Чествование лучших учащихся, родителей, учителей, а также победителей улусных и республиканских олимпиад, конкурсов, смотров, соревнований и др. мероприятий.

- День самоуправления

Личные достижения учащихся, учителей, родителей

Инновации в управлении

 

Создание ШУС

- Является коллегиальным органом управления, представляет интересы всех участников образовательного процесса, реализует принцип государственно-общественного характера управления образованием, имеет управленческие полномочия по решению ряда вопросов функционирования и развития ОУ (принимает участие в процессе УВР, распределяет стимули-рующую часть ФОТ  работников школы.).

Состоит из 13 человек: Директор школы, 4 родителя, 3 учителя, 2 обучающихся, представитель учредителя – 1 человек, кооптированные члены – 2 человека.

Активная реальная помощь в работе школы, понимание своей миссии

 

Создание сетевого взаимодействия и структуры взаимодействия образовательных учреждений села (детсад, школа, музыкальная школа, профессиональный лицей)

- на договорной основе сотрудничество детского сада и школы  (работа по преемственности, проведение совместных открытых занятий, психологические тесты, и т.д.)

- единое расписание с ДМШ;

- сетевая организация профильного обучения обучающихся на базе профлицея-18

Успешное социализация выпускников

 

Создание проблемных, творческих групп внутри школы

В зависимости от направления и содержания работы школы создаются временные творческие группы, которые решают совместно с обучающимися и родителями возникшие проблемы.

Реальная помощь в решении возникающих проблем

 

Достижение новых социальных результатов

Участие социума в образовательном процессе  

 

Учащиеся

 

Компетенции  

 

-                     Совместная органи-зация НИР в «Семейной лаборатории»

-                     Родители – руково-дители докладов;

-                     Участие родителей в семейных олимпиадах;

-                     Совместная эксперти-за образовательного про-цесса;

-                      Назначение именных стипендий отличившимся учащимся;

-                      Организация летнего лагеря «Школа философии»;

-                      Продолжение образования родителей;

-                      Проведение чтений «Шаг в философию»;

-                      Издание книги «Олоххо тардыьыы оскуолата» (ФМФ «Ленский край»);

- Организация «Домашней школы» для проведения занятий доп. образования 

-                     Качественное образование;

-                      Мотивация школьни-ков на повышение     

качества образования;

-                     Улучшение условий для обучения и воспитания;

-                     - Индивидуальный дифференцированный подход к ученику;

-                      Занятие в «Школе юных корреспондентов» (ДТРА «Полярная звезда»);

-                      Консультация сотруд-ников ИБПК,

-                      Поступление в ВУЗ по итогам олимпиад;

-                      Поступление в РЛ;

-                      Занятие в «Школе философии» (Форум «Ленский край»);

-                     Умение побеждать на НПК регионального уровня;

-                      Осознание значимости родного языка;

-                      Умение выступать на мероприятиях респ., межд. уровня (акад.чтение).

 

Учебно-познавательные: 

-                     Умение учиться самостоятельно;

-                     Умение расширять кругозор;

-                     Умение проявлять интерес к различ-ным областям знаний;

-                     Умение увлеченно читать литературу, СМИ;

-                     Умение исполь-зовать приобре-тенные знания в любых жизненных ситуациях

Коммуникативные:

-                     Умение грамотно оформлять пись-менную и устную речь;

-                     Умение приобре-тать навыки пуб-личного выступления;

 

- Совместные проекты;

- Спонсорская помощь;

-                     Содействие приобретению ребенком социального опыта;

-                      Проекты выпускников по решению проблем села, школы (строительство детских и спортивных площадок, восстановление историчес-ких памятников села и др.);

 

-                     Изучение родного края;

-                      Умение вести НИР по географии, биологии, химии;

-                      Желание и умение участвовать в проектах, направленных на благоустройство села;

 

Ценностно-смысловые:

-                     Умение бережно относиться к природе, окружающей среде;

-                     Умение ценить, применять в повседневной жизни народные традиции;

 

-                     Участие в управлении трудовых бригад;

-                      Организация экскурсий на предприятиях;

-                      Организация встреч с людьми интересных профессий;

-                      Организация «Совета отцов»;

-                      Обучение волонтеров;

-                      Организация субботников.

 

-                     Занятость учащихся;

-                      Решение проблем рынка труда;

-                      Приобщение к охоте, рыболовству;

-                      Занятие спортингом (приобретение навыков пользования охотничьим ружьем);

-                      Приобретение знаний о специальностях, связанных с промышленностью;

-                      Возможность участвовать в работах, связанных с сельским хозяйством;

 

Ценностно-смысловые:

-                     Умение бережно относиться к природе, окружающей среде;

-                     Умение ценить, применять в повседневной жизни народные традиции;

 

-                     Профилактическая работа по предупреждению алкоголизма, наркомании (ХУБ);

-                     Привлечение специалистов;

-                      Социальная помощь в воспитании;

-                      Предоставление возможности заниматься различными видами спорта (спортинг, подледная ловля рыбы и др.);

-                      Предоставление спортивного инвентаря

-                     Решение социально-напряженных проблем;

-                      Возможность заниматься любимым видом спорта;

-                      Умение побеждать на спортивных соревнованиях  Российского уровня по шахматам;

-                      

 

Ценностно-смысловые:

-                     Умение бережно относиться к природе, окружающей среде;

-                     Умение ценить, применять в повседневной жизни народные традиции;

 

 

 

 

 

-                     Участие родителей в обсуждении программы развития школы;

-                     Финансовое участие;

-                      Организация общественных презентаций;

-                     Тренинги и консультации с привлечением различных специалистов;

-                      Организация досуговых мероприятий;

-                     Проведение мероприятий с совместным участием детей и родителей «Утум»;

-                      Творческий отчет выпускников.

- Сохранение культурных традиций;

-                      Умение побеждать на различных конкурсах по танцам, вокалу, игре на хомусе, рисованию

республиканского и международного уровня;

-  Развитие творческого вкуса, чувства прекрасного.

 

Компетенции личного самосовершенствования:

-                     Умение создавать ситуации успеха в повседневной жизни ;

-                     Умение постоянно совершенствовать в себе положительные личностные качества;

-                     Умение вырабаты-вать и закреплять позитивные привычки;

Социально-трудовые:

-Умение приобретать жизненные навыки по исконно-народным занятиям

-                     Сетевое взаимодей-ствие «Ус Амма»;

-                      Организация «Харба-лаах тумсуутэ» в Якутске;

-                     Финансирование издания книг (МО РС(Я), ММ РС(Я), Фонд будущих поколений);

-                      Составление родо-словной учащихся, иссле-дование потенциальных возможностей семьи;

-                      Выпуск семейных газет ко Дню родного языка, по итогам предметных недель;

-                      Проведение НПК, литературных праздников, чтений, ысыахов к знаме-нательным датам Г,Д.Бястинова- Бэс Дьараа-ьына, С.Р.Кулачикова-Элляя, братьев Мординовых.

- Знание о прошлом и настоящем родного наслега;

- Умение подготовить материал к изданию книги;

-                     Знание о своей родословной, чувство  гордости своими предками;

-                     Участие в социальных и культурных проектах села;

-                       Воспитание на примере жизни и деятельности знаменитых земляков и своих предков;

-                      Привитие значимых нравственных качеств.

 

Ценностно-смысловые:

-умение сопереживать и проявлять участие;

-                     Умение различать позитивное от негативного и придерживаться нравственных ценностей;

-                     Умение противостоять негативным проявлениям;

-                     Умение гордиться достижениями окружающих;

-                     Умение придерживаться нравственных ориентиров в повседневной жизни .

Коммуникативные:

- Умение добиваться своей цели и решать жизненные проблемы через общение

 

© lotowa-l

Сделать бесплатный сайт с uCoz